Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Личностное развитие ребенка с ДЦП определяется как генетическим фоном, так и особенностями эмоционально-волевой сферы. Однако наибольшее значение при этом имеют социальные условия, в которых растет ребенок. Мастюковой дети с ДЦП, особенно в школьном возрасте, тяготеют к фрустрированности, эмоционально-волевой неустойчивости, тревожности. Характерным отклонением в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП является повышенная склонность к страхам. Эти страхи, нередко без определенного содержания, обычно сопровождаются выраженными вегетативными расстройствами. В состояниях страха усиливаются ведущие симптомы ДЦП — спастика, гиперкинезы, атаксия. У многих детей выражен страх передвижения, падения, высоты, одиночества.

Испугался ребенка с диагнозом ДЦП

В месяцев младенец радостно тянется к матери, выражая свое удовольствие в ее присутствии. С 6 месяцев у ребенка начинают проявляться позитивные эмоциональные реакции при восприятии различных игрушек и действий с ними. У детей с церебральным параличом наблюдается задержка в развитии эмоциональных реакций. У них не выражен комплекс оживления при появлении матери, на ее голос или на улыбку. Позитивных эмоциональных реакций не вызывают и предметы.

Каждый родитель знаком с различными проявлениями страхов у своих детей. Вопрос в том, зачем Как же помочь детям преодолевать беспокойство и страхи . Информация для родителей, имеющих детей с синдромом Дауна.

Дети-инвалиды Глава 8 - Психические нарушения Для детей с церебральными параличами характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга, задерживающим и нарушающим его постнатальное формирование, и различными сенсорными патология зрения, слуха, кинестетического восприятия и речевыми дефектами. Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничение деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения.

Характер психического дефекта зависит от степени поражения мозга, времени действия патогенного фактора. Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер. На первом году жизни неблагоприятное влияние на психическое развитие оказывают двигательные расстройства, нарушения зрительного и слухового восприятия, несформированность зрительно-моторного манипулятивного поведения.

Для развития умственной деятельности решающее значение имеет образование комплексных ассоциаций. Чтобы познать окружающие предметы, ребенок должен составить представление об их внешнем виде, форме, вкусе, цвете, уметь манипулировать с ними. В процессе практической деятельности игры с участием речи обогащается комплекс образующихся временных связей, расширяется объем знаний и представлений об окружающем, формируются память, воображение, мышление.

У детей с церебральными параличами в связи с двигательной недостаточностью ограничена манипуляция с предметами, затруднено их восприятие на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию предметного восприятия и познавательной деятельности. Чувственное познание окружающей действительности уже с первых месяцев жизни развивается аномально и в сочетании с ограниченностью практического опыта становится одной из причин расстройств высших корковых функций.

В дошкольном возрасте психические нарушения обусловлены недостаточной сформированностью представлений, которые играют особо важную роль в развитии познавательной деятельности ребенка и составляют базис памяти, воображения, мышления.

ГЛАВА 6 ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т.

И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

страхи, испытанные в детстве, не проходят бесследно. Нередко они становятся причиной многих психических и нервных заболеваний у детей.

Темпы развития познавательной деятельности у разных детей значительно варьируются. Раменской о том, что у недоношенных детей с ДЦП больше шансов на успешное развитие, чем у доношенных. Данные о сенсомоторном развитии детей с ДЦП представлены в медицинской, психологической, педагогической литературе. Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только производство различных движений, но и создание следового образа этих движений.

На основе моторной памяти необходимые движения воспроизводятся и автоматизируются.

Нарушения формирования личности у детей с ДЦП.

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно. Но нельзя забывать и про родителей, и про работу с родителями. Понимаете, у родителей нет выходных, особенно с таким ребенком.

Детский Церебральный Паралич. Я со своим сыном гуляю И с чём мне действительно часто приходится сталкиваться, так это страх.

К таким факторам риска относятся в первую очередь асфиксия в родах и родовая травма. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. Руки поражаются в меньшей степени. Унекоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения —гемипарезы. При этом отмечается более тяжелое поражение руки. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую.

Вес тела сосредоточивается в основном на внутренней стороне стопы. Так, при значительной частоте сохранности интеллектуальных возможностей обращает на себя внимание эмоционально-личностная незрелость.

Глава 8 - Психические нарушения

Москва У меня племянница родилась недоношенной, и уж как врач пугал мою сестру ее маму что дочка будет недоразвитой, умственно отсталой и все такое, оказалось ерунду врач говорила, племяннице 24 года, живет себе поживает и радуется жизнью. Ну а теперь чуть-чуть про себя напишу. Нам в 1,5 месяца невролог в поликлинике каких только диагнозов не наставила, правда больше в устной форме и про дцп говорила, сказала что это на всю жизнь и еще посоветовала мужу не говорить потому что мужчины уходят когда узнают об этом диагнозе, в карточке написала гемипарез, гемисиндром, много чего еще.

Направила нас в специальную больницу. Хорошо меня, скажем так, вразумила наша физиотерапевт, сказав что в первый год жизни даже если это и есть, то очень хорошо компенсируется и убирается, организм очень хорошо поддается реабилитации.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЦП 5 Основные теории.

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления. Особенности психического развития детей с диагнозом"церебральный паралич" в контексте социальной ситуации их развития 2. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом.

Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП. Особенности страхов детей с церебральным параличом. Сравнительное эмпирическое исследование страхов физически здоровых детей и детей с церебральным параличом лет.

Детский церебральный паралич. Зрительные нарушения

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.

Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич.

В семье растут дочь Полина и сын Коля. Пятнадцать лет назад годовалой Полине поставили диагноз: детский церебральный паралич (ДЦП). .. я должна была рожать 1 августа, и у меня был страх, что он родится раньше срока.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Личность детей с ДЦП формируется как под воздействием его болезни, и под воздействием отношения к нему окружающих, в частности семьи. Как правило, ДЦП у детей сопровождается психическим инфантилизмом. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка.

Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга, связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам. В целом в основе психического инфантилизма лежит дисгармония созревания интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер при преобладающей незрелости последней.

Ребёнок с ДЦП в своём поведении руководствуется эмоцией удовольствия, такие дети чаще всего эгоцентричны. Их привлекают игры, они легко поддаются внушению и не способны к волевым усилиям над собой.

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Бывает еще так, что окружение особого малыша излишне жестко и даже жестоко по отношению к маленькому человеку. В нашей стране не понимают инвалидов их проблемы. Родители также с раннего детства часто сами"комплексуют" свего ребенка. Гости Психологию особых детей никто основательно не изучал в советское время. Дети-инвалиды ими никто не занимался.

Есть страх неприятия со стороны общества, страх того, как такая ситуация повлияет на жизнь братье сестер, вопрос будут ли еще дети в этой.

Когда звучит диагноз ДЦП у родителей возникает естественное состояние шока. Состояние шока сопровождается страхом. В таком состоянии родитель начинает метаться от специалиста к специалисту. Лечения ребенка с диагнозом ДЦП начинать нужно с родителей. То, что уже есть нужно принять. Никто же не впадает в панику, когда на улице метет метель. Принять и осознать случившееся должны оба родителя и все родственники, которые находятся рядом.

документальный фильм"Подари детям Жизнь" фильм второй (ДЦП и Аутизм)

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!