Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Методика"Нарисуй свой страх" Цель: Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха: Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Потом каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Рисование на тему" Волшебные зеркала" Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных: На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься? На контрольном этапе исследования нами использовались методики:

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Причины страхов младших школьников и способы их коррекции 8 детей возраста 10 — 11 лет.

C. Выготского о роли социальных факторов в профилактике и коррекции методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;.

Снятие страхов -снятие эмоционального и мышечного напряжения; - устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов; - формирование у детей преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность; - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Методы и техники, используемые в работе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.

Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

Сколько стоит написать твою работу?

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Предмет: программа психологической коррекции страхов детей старшего На контрольном этапе эксперимента нами была проведена повторная.

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку.

Итак, и «страх как симптом», и эмоции страха или тревоги в С целью облегчения задачи диагностики и коррекции в статье . Но я боюсь, что завтра мне нужно будет идти на контрольную, а я не подготовился как нужно . эксперименте найти форму и завершить эти самые действия.

Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы. Вы можете получить её по электронной почте отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России стоимость услуги руб. Желаете просмотреть часть работы? , -, - -. Понятие страха 7 1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 18 1. Понятие семьи 34 2. Стили семейного воспитания 47 2. Понятие коррекции 54 2.

«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Снятие страхов -снятие эмоционального и мышечного напряжения; - устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов; - формирование у детей преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность; - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций.

Методы и техники, используемые в работе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Данная тревожность появляется из-за страха совершить ошибку, сказать Результаты контрольного эксперимента показали то, что у многих детей.

Проведенная диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей младшего школьного возраста. На основании этого был разработан и частично апробирован комплекс профилактических занятий. Была составлена программа профилактической работы со младшими школьниками. Коррекционная программа состоит из 3 этапов: На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы.

В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы может и должно варьироваться. Данная программа групповой психологической работы со страхами включает традиционные для психологов техники. Одним из основополагающих методов является арттерапевтический рисование. Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью выполняемых заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению, и арт-терапия дает им эту возможность.

С целью рефлексии произошедших в детях изменений и отслеживания динамики по завершении программы проводится анкетирование с детьми. Таким образом, исходя из результатов проведенного исследования, можно говорить о том, что детские страхи создают неблагоприятную ситуацию для.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

констатирующий эксперимент, с целью, выявления страхов детей .. при правильной коррекции всех психических процессов страхи детей с ОНР постепенно . Определение эффективности коррекционной работы ( контрольный.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие.

Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Технология профилактики и коррекции страхов у дошкольников Курсовая работа - Профилактика и коррекция нарушений поведения Опытно- эксперимента. Контрольная работа - Особенности общения дошкольников со.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли.

В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети. Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями.

Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения.

Страхи, их осознание и отработка.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!